top of page

БАБОЧКА

- Итак, друзья, время нашего общения подошло к концу. Хочу отметить, все, кто был со мной на связи – ребята, вы большие молодцы! Так держать! Желаю вам отличных выходных! Отдыхайте, езжайте за город, встречайтесь с друзьями. В общем, сделайте себя чуточку счастливее…Услышимся в понедельник… С вами была, Ника…до скорой встречи…

Она щелкнула тумблером, сняла наушники и вышла из радио эфира. Еще один рабочий день закончился на заезженной ноте. Желаю счастья и бла-бла-бла. Она закурила и глотнула остывший кофе. Серые струйки табачного дыма медленно поднимались вверх, причудливо закручивались в различные фигуры и растворялись где-то возле потолка. Ей на секунду показалось, что это не дым, а ее жизненная сила покидает бренное тело, таким образом убегая от суеты внешнего Мира.

Она встряхнула головой, отгоняя привычные мысли и вышла из комнаты. Пора было ехать домой. Ах да! Сегодня же пятница, надо не забыть купить бутылку «белого» и заказать рыбу на ужин. Это было их традицией. Проводить пятничный вечер проводить дома, наслаждаясь под Леонарда Коэна вкусным и обильным ужином. Двести сорок пятничных вечеров, проходивших по одному сценарию. Почему что-то должно поменяться на этот раз? Не должно…

Она забрала авто с парковки и медленно, застревая в бесконечных пробках, двинулась из центра в спальный район города.

-Куплю вино возле дома – решила она – иначе еще час потеряю, в поисках свободного места для парковки возле супермакета.

Откуда-то сбоку донеслась знакомая мелодия. Она взяла телефон и легонько провела пальцем по экрану.

- Никуша, привет! Что делаешь сегодня вечером? Поехали с нами на дачу на все выходные! Погода располагает к полноценному отдыху. Хватит уже у себя в «эфирке» киснуть. - Привет – ответила она подруге усталым голосом.- Сегодня никак не могу. Пятница, ты же знаешь…Я провожу этот день только с ним. Так что, извини. У нас традиция… -У нас, или у тебя? – переспросила подруга – впрочем, как знаешь, решать тебе. Традиция, так традиция.

Она даже не стала ничего говорить в ответ, просто нажала «завершить» и сильнее сжала за руль, пытаясь сосредоточиться на дороге.

Через полчаса она уже входила в квартиру, держа в руках огромный пакет из магазина. Бутылка белого бургундского «Шардоне», сыр «Моцарелла», свежие круассаны, виноград, нектарин… Ужин точно удастся на славу…Тем более, скоро прибудет заказ из французского ресторана – запеченная рыба под дивным соусом.

Ровно в 20:00 она сервировала массивный дубовый стол. Красиво расставила столовые приборы, вазу с фруктами, десерт, блюдо с рыбой. Ведерко со льдом и вином удобно расположилось рядом со столом на специальной подставке. Тоже деревянной и резной. Скатерти не было.

Он не любил все эти «вычурности» и называл крахмальные салфетки и белоснежные скатерти, пахнущие нафталином – прошлым веком. Ему нравилась свобода во всех проявлениях, все живое и естественное. Как и она сама, он терпеть не мог ограничений и любое насилие ему было чуждо.

Она иногда удивлялась их схожести и одновременно, противоположности. Общие интересы, но разные мнения. Он обожал гулять под дождем, а она – смотреть из окна, как крупные капли падают на землю, превращаясь в маленькие и большие лужи. В которых серым цветом отражалась яркая, пробегающая мимо Жизнь…

Она одну за другой зажгла свечи и включила негромко «Waiting For The Miracle» Коэна. Затем аккуратно поправила его фотографию на противоположном конце стола.

- Привет, Ежик.- она с нежностью взглянула на мужчину на фото. – Пожелай мне приятного аппетита. Пришло время нашего традиционного ужина. Она пригубила вина и приступила к трапезе.

Иногда после ужина она танцевала…Закрывала глаза и представляла его, медленно двигаясь в ритме танца. А потом, понимая всю абсурдность ситуации, долго рыдала в подушку, кусая губы. Не зная, чем заполнить пустоту, прочно поселившуюся в ее разбитом сердце. А утром, замазав боль тональным кремом, она шла вещать о красоте жизни, любви счастье.

В этот раз обошлось без танцев. Она взяла недопитую бутылку вина, пачку сигарет и вышла на балкон. Ночное небо было усыпано россыпью звезд. Большие, маленькие, они ярко горели, временами подмигивая людям и друг другу. Она смотрела на небо и улыбалась. Где-то там, среди безграничного пространства летала его Душа.

- Ты по радуге бродишь сейчас, Вечный Странник, Силуэт твой в ночи Млечный Путь озарит... Я любила тебя, мой Великий Романтик, Жаль, что Счастье продлилось всего краткий Миг...

Да, их счастье было недолгим, но запредельным. Он любил, так же как жил. Широко, глубоко, не стесняясь своих чувств и эмоций. И ее научил тому же. Жить на грани фола, ходить по лезвию бритвы, без полутонов и серых оттенков. Быть открытой всему и на холсте Жизни писАть свою историю яркими красками.

Их история закончилась даже не начавшись. Он лишь успел сделать ей предложение и приподнес необычный подарок. Изумительное серебряное кольцо с бабочкой, ее крылья были обрамлены россыпью сапфиров и рубинов.

А потом… Ее мечты о семейном счастье разбились в один миг о короткое леденящее душу слово –инфаркт. Он ушел, и вместе с ним ушла и часть ее Души. Ей не нужна была эта жизнь без него, Мир захлопнулся и начался бег по замкнутому кругу.

Она еще пригубила вина и закурила. Сигаретный дым успокаивал, она словно пряталась за ним от окружающего мира. Еще одна иллюзия, созданная изворотливым умом. И попытка убежать от себя самой. Она вытянула вперед правую руку и залюбовалась кольцом. Драгоценные камни мягко переливались в лунном свете, радуя ее глаз.

Очередные выходные прошли в обычном режиме. Днем она занималась домашними делами или работала, а вечера проводила с ним. Бесконечно просматривала совместные видео, снова и снова погружаясь в другую реальность. Это был ее Мир и она ревностно охраняла его границы от всего нового. Словно боялась, что свежая струя впечатлений смоет дорогие ее сердцу воспоминания.

Ежедневно, перед сном, она мысленно просила его прийти. И иногда он выполнял ее просьбу и появлялся во сне, и она снова была счастлива. Боже, как ей не хотелось просыпаться в такие минуты. Вновь возвращаться в к душевной пустоте и одиночеству.

В понедельник, по обыкновению, она ехала на работу. До выхода в эфир еще была куча времени, но она привыкла приезжать на студию задолго до начала своей передачи. Она общалась с сотрудниками, пила кофе, шутила и создавала образ успешной молодой женщины. Это была ее дань внешнему Миру, своеобразная отметка присутствия в нем.

Да, еще пару раз в месяц она позволяла себе встретиться с подругами и один раз –съездить за город к родителям. Раз в неделю бассейн, фитнес, косметолог-парикмахер – по необходимости.

Друзья, во главе с ее родителями, сотни раз пытались вытряхнуть ее из коробочки. Мол, сколько можно прозябать на радио…Два высших + музыкальное, куча нужных связей и умопомрачительные перспективы…но она не хотела. Ни карьеры, ни славы, ни денег. Благо, последних было более чем, предостаточно.

До эфира оставалась пара минут и она приготовилась. Надела наушники, затушила сигарету и легонько коснулась кнопки «выход в эфир».

- Добрый вечер, друзья. Рада приветствовать вас на передаче «Жизнь без границ». Это снова я, ее бессменная ведущая… - дальше пошел дежурный разогрев аудитории.

Еще через полчаса она включила обратную связь и начала принимать звонки. Все как обычно, люди вываливали на нее свои проблемы в прямом эфире. Одни - со злостью, другие – с жалостью, третьи- с особым цинизмом. Но всех этих людей уравнивало «сознание жертвы». Все хотели красивой и богатой жизни, но с одной поправкой. Особо не участвовать в процессе ее созидания. Вот бы свалился на голову миллион зеленых и принц с конем. Было бы здорово!

И она, как добрая фея из сказки, рассказывала страждущим, где взять пресловутый миллион и по каким дорогам скачут принцы на белых конях. Индивидуальные пятиминутные сеансы психотерапии…Она дарила людям надежду. Хотя сама нуждалась в ней в еще большей степени, чем ее благодарные слушатели.

Очередной звонок в студию. Она взяла щелкнула тумблером и привычным тоном ответила: - Слушаю вас. О чем бы вы хотели поговорить? Какой вопрос волнует вашу Душу? На том конце провода раздался смешок и уверенный мужской голос ответил: - Проблемы? У меня их нет, дорогая. А поговорить я хотел бы о тебе. Хочу рассказать тебе одну историю. - Я вас слушаю – ответила она.

- Так вот. Мне по долгу службы не раз приходилось бывать в телестудиях. Ухоженные дяди и тети – дикторы в красивой одежде вещали о мировых новостях и прочей лабуде. Они сидели за удобными столами, чинно сложив ручки, и соответствовали своему образу. Ведь зритель с экрана видит только то, что ему показано. А что под столом? – мужчина выдержал трехсекундную паузу и продолжил:

- А там скажу я тебе, спортивные штаны и тапки с ушками. Да, два совершенно разных образа в один момент времени. Первый открытый и доступный для всех. Такой яркий и глянцевый, оточенный годами до автоматизма. Второй – невидимый чужому глазу, но уютный и комфортный, как эти чертовы мягкие тапки с ушками. Теперь вопрос – какой из них настоящий?

Она молчала, обдумывая услышанное. А он не переставал говорить: - Какая ты настоящая? Что скрывается под твоим столом? Какие тапки с ушками носишь ты? И проживаешь ли ты те эмоции, о которых говоришь людям. Ты даешь советы, учишь как жить, но имеешь ли ты на это право? Откуда тебе знать, что то, о чем ты вещаешь из свей маленькой каморки, правильно? Ведь ты не проживала этот опыт…А взяла из очередного курса по самосовершенствованию и психологии.

- Давай, расскажи о себе НАСТОЯЩЕЙ…Что ты ешь за ужином, какого цвета твоя любимая кофейная чашка, как ты проводишь досуг? Соответствует ли твоя жизнь твоим же советам? Или вся эта напускная радость и позитив лишь прикрытие глубокой внутренней боли и одиночества? Подумай об этом…А еще позвоню…

Голос, звучащий в эфире пропал, а она так и сидела в ступоре, продолжая молчать…Коллега жестами привлек ее внимания, показывая. что она еще в прямом эфире. Она собралась с мыслями, бодрым голосом попрощалась со слушателями и отщелкнула тумблер. Молча встала и поспешила покинуть душное помещение. Свежий уличный воздух ( после часового летнего ливня) принес некоторое облегчение, но не успокоение…

Десятиминутный монолог неизвестного мужчины произвел перепрошивку в ее сознании. Высветил то, о чем она запрещала думать себе многие годы. О новой жизни, о счастье…Ей казалось, что это будет предательством по отношению к нему. И она добровольно заключила себя в саркофаг грусти, боли и страдания. Что ж настало время приоткрыть дверь и впустить лучик солнца в кромешную тьму.

Неделя пролетела незаметно. Она все ждала, что мужчина вновь позвонит, но увы – тщетно.

В пятницу, после работы, она по обыкновению собралась в супермаркет сделать покупки для традиционного ужина. Но, по дороге передумала и отправилась в маленький итальянский ресторанчик с отменной кухней. Сделала заказ, и в его ожидании наслаждалась вкусом холодного шампанского.

Ее внимание привлек молодой мужчина брутальной наружности. Нет, в разряд «Бред Питов» он не попадал, но было в его облике что-то притягательное. От него за версту веяло силой и мужской энергетикой. Он заметил ее интерес и дружески подмигнул ей, тем самым засмущав окончательно. А через минуту появился у ее столика.

- Разрешите поухаживать за Вами? Я смотрю ваш бокал опустел, давайте я его обновлю – произнес мужчина и аккуратно долил в фужер шампанского. - Благодарю – улыбнулась она. – В таком случае налейте и себе. С моей стороны было бы верхом неприличия пить одной, находясь в компании с таким галантным мужчиной.

Они прекрасно провели пару часов за ужином и он вызвался проводить ее домой. Что ж, она была не против. На прощанье, она протянула ему руку, и он заметил кольцо на ее безымянном пальце. Мужчина вопросительно поднял бровь и на ее лице появилось расстроенное выражение.

Она улыбнулась и пояснила: - Это не то, о чем ты подумал. Я не замужем. Кольцо –это память об одном близком мне человеке. Он радостно улыбнулся и откланялся. – Завтра я тебе позвоню – пообещал новоявленный кавалер.

Она поднялась к себе и не раздеваясь прошла гардеробную. Достала большую сумку и стала складывать его вещи. Много лет она не могла себя заставить сделать это. Отдать их - значило признать его отсутствие в ее жизни. Она медленно, перебирала вещь за вещью. С каждой из них ее связывали теплые воспоминания. Вот эту рубашку он любил больше всего, а этот галстук надевал лишь по великим праздникам.

Она не просто паковала его вещи. Она складывала свою боль, страдания и одиночество. Избавлялась от саркофага, который долгое время был ее домом. Слезы текли по ее лицу, и это были слезы очищения. Она опускала его в другой Мир, оставаясь в своем.

А ночью он ей приснился. Радостный и счастливый.

- Привет, Лапочка! Как твои дела? Грустишь там без меня? - Привет, Ежик! – она радостно обняла его и чмокнула в небритую щеку. – Как же долго я тебя ждала! И ты вернулся! - Прости, но это не совсем так – он грустно улыбнулся. – Я пришел забрать кольцо. Верни мне его, пожалуйста… - Как же так…Ведь это твой подарок в честь нашей помолвки – на ее глазах навернулись слезы.

Он подсел ближе и взял ее за руку и произнес: - Эта прекрасная бабочка еще прилетит к тебе. Только дай ей шанс вернуться…Не упусти момент. Когда Бог закрывает одну дверь, то обязательно открывает другую… Помни это. Она сняла кольцо и вложила подарок в его руку. Он поднялся, поцеловал ее на прощание и растворился в полусумраке.

И она не упустила свой шанс. Вновь открылась прекрасному чувству и окунулась в него с головой. Через три месяца Макс, он же брутальный мужчина, сделал ей предложение руки и сердца. И она согласилась.

А еще через время она лежала в палате, не веря своему счастью. Их первенец родился крепким и здоровым. Малыш лежал у нее на груди и смешно шевелил ручками. Она поймала крошечную ладошку сына и нежно поцеловала. Но что это? На правом запястье малыша четко вырисовывалась малюсенькая бабочка.

- Ну привет, Ежик. Ты вернулся– произнесла она и улыбнулась сквозь непонятно откуда взявшиеся слезы.

Ее счастье вернулось. И это было не что-то внешнее и наносное. Это особое внутреннее состояние, когда Душа излучает любовь и свет, рисуя свой Путь на холсте яркими красками…


Избранное
bottom of page